МБОО ПГО "Тупицынская НОШ"

Классный час «Урок цифры. Приватность в цифровом мире» (3-4 класс)

 Классный час «Урок цифры»

Тема:«Приватность в цифровом мире».

Цель:

Познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.

 Задачи:

Сформировать устойчивое понимание вводимых на уроке понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности».

Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.

  Познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности.

Развить навык предотвращения неприятных ситуаций.

В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью.

  Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

План

1. Анонс занятия (5 мин)

-  «Добрый день! Сегодняшний урок проводится в рамках акции «Урок цифры» и посвящен теме «Приватность в цифровом мире». Что такое приватность? Как вы думаете?»

Дайте определение следующим понятиям: «приватность», «персональные данные», «конфиденциальность».

-  «Вы познакомитесь с понятием приватность, узнаете, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в Интернет, что с этими данными может сделать злоумышленник, и как предотвратить утечку персональной информации».

2. Просмотр вводного видеоролик (10 мин)

«Давайте посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Интернете расскажет: как персональные и личные данные попадают в Сеть, как злоумышленники могут этим воспользоваться, а также как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. Попробуйте записать или запомнить правила информационной безопасности, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».

 Обсуждение видеоролика и ответы учителя на вопросы детей, которые возникли при просмотре.

Что означают понятия «овершеринг», «цифровой след»?

Как персональная информация попадает в Интернет?

Что с личными данными может сделать злоумышленник?

Соблюдение каких правил поможет сохранить приватность?

 Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

 Приватность в Интернете — это право человека на сохранение в секрете своей персональной информации.

 Персональная информация — это та информация, по которой можно определить, кто вы.

 Овершеринг — стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, заходя слишком далеко с откровенностью и забывая о приватности.

 Цифровой след — вся информация, которая остается о человеке в Интернете.

 Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определенные лица.

3. Обсуждение новой темы (10 мин)

Работа в группах

Дети разбиваются на 4 группы:

Задание: составить  памятку правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

Примерная памятка

При регистрации на сайте, рассказывайте меньше о себе.

В социальных сетях изучите «Настройки приватности».

  Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться.

Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям.

Не используйте открытые, неизвестные общественные Wi-Fi сети.

Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые.

  Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение.

Скачивайте приложения и программы только из официальных магазинов приложений.

Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами.

Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение.

Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно.

Проверяйте связку логин/пароль на «утечку».

Меняйте пароль регулярно.

  Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы.

В пароле не должно быть общедоступной или личной информации.

Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов.

Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. – Обсудить, почему важно сохранять приватность, как это сделать.

Представители от каждой группы у доски зачитывают свои памятки правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

4. Работа за компьютером (15 мин)

– Продемонстрировать вход в тренажер.

– Помогать ученикам при возникновении у них затруднений.

5. Рефлексия (5 мин)

- «Что вам больше всего запомнилось?

- Кто прошёл все задания?

- Какое задание показалось вам самым интересным?»

Можно также разобрать задания, которые вызвали наибольшие

затруднения.

Ссылка на видео «Приватность в цифровом мире»:

https://yandex.ru/video/preview/?text=классный%20час%204%20класс%20Урок%20Цифры%20«Приватность%20в%20цифровом%20мире»&path=wizard&parent-reqid=1614090312931991-14730323095422767247-balancer-knoss-search-yp-sas-18-BAL00281-prestable-app-host-sas-web-yp-5&wiz_type=vital&filmId=11306403835070054171

23 февраля 2021 в 17:57