МБОО ПГО «Тупицынская НОШ»
|
Классный час «Урок цифры. Приватность в цифровом мире» (3-4 класс)Классный час «Урок цифры» Тема:«Приватность в цифровом мире». Цель: Познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни. Задачи: Сформировать устойчивое понимание вводимых на уроке понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности». Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности. Познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности. Развить навык предотвращения неприятных ситуаций. В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы. План 1. Анонс занятия (5 мин) - «Добрый день! Сегодняшний урок проводится в рамках акции «Урок цифры» и посвящен теме «Приватность в цифровом мире». Что такое приватность? Как вы думаете?» Дайте определение следующим понятиям: «приватность», «персональные данные», «конфиденциальность». - «Вы познакомитесь с понятием приватность, узнаете, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в Интернет, что с этими данными может сделать злоумышленник, и как предотвратить утечку персональной информации». 2. Просмотр вводного видеоролик (10 мин) «Давайте посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Интернете расскажет: как персональные и личные данные попадают в Сеть, как злоумышленники могут этим воспользоваться, а также как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. Попробуйте записать или запомнить правила информационной безопасности, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра». Обсуждение видеоролика и ответы учителя на вопросы детей, которые возникли при просмотре. Что означают понятия «овершеринг», «цифровой след»? Как персональная информация попадает в Интернет? Что с личными данными может сделать злоумышленник? Соблюдение каких правил поможет сохранить приватность? Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. Приватность в Интернете — это право человека на сохранение в секрете своей персональной информации. Персональная информация — это та информация, по которой можно определить, кто вы. Овершеринг — стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, заходя слишком далеко с откровенностью и забывая о приватности. Цифровой след — вся информация, которая остается о человеке в Интернете. Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определенные лица. 3. Обсуждение новой темы (10 мин) Работа в группах Дети разбиваются на 4 группы: Задание: составить памятку правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность. Примерная памятка При регистрации на сайте, рассказывайте меньше о себе. В социальных сетях изучите «Настройки приватности». Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться. Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям. Не используйте открытые, неизвестные общественные Wi-Fi сети. Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые. Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение. Скачивайте приложения и программы только из официальных магазинов приложений. Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами. Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение. Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно. Проверяйте связку логин/пароль на «утечку». Меняйте пароль регулярно. Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы. В пароле не должно быть общедоступной или личной информации. Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов. Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. – Обсудить, почему важно сохранять приватность, как это сделать. Представители от каждой группы у доски зачитывают свои памятки правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность. 4. Работа за компьютером (15 мин) – Продемонстрировать вход в тренажер. – Помогать ученикам при возникновении у них затруднений. 5. Рефлексия (5 мин) - «Что вам больше всего запомнилось? - Кто прошёл все задания? - Какое задание показалось вам самым интересным?» Можно также разобрать задания, которые вызвали наибольшие затруднения. Ссылка на видео «Приватность в цифровом мире»:23 февраля 2021 в 17:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.