МБОО ПГО "Тупицынская НОШ"

Классный час «Кто нас Лечит» (3-4 класс)

Классный час «Кто нас лечит»

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).

Задачи: расширить знания детей о профессиях, развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор, развивать речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым.

Планируемые результаты:
Личностные: 
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-действовать по плану и инструкции.
Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
-высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-строить небольшие монологические высказывания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент 

В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

Определение темы занятия.

- Отгадайте загадку и сформулируйте тему сегодняшнего занятия,

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко  -  а-а-а!

 Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - ... (доктор, врач).
Постановка проблемы.

-Ребята, что вы знаете о врачах? Кто они? Чем занимаются?

Основная часть.

Учитель.

История профессии врача начинается в глубокой древности. Еще за много сотен лет до нашей эры существовали особые люди, которые могли лечить всякие недуги. Они пользовались травами, плодами и их корнями, настойками. Таких лекарей уважали и боялись, утверждая, что они колдуны и маги. Профессия врач возникла с появлением очень умного и одаренного человека - Гиппократа. Именно благодаря ему стала развиваться одна из важнейших наук – медицина. И до сих пор каждый врач дает клятву Гиппократа.

Самоанализ здоровья

Ответьте на вопросы письменно.

- Когда ты болел в последний раз?

- Какой врач тебя лечил?

- В чем причина твоей болезни?

- Выполнял ли ты все рекомендации врача?

Ребята, вы называли разные заболевания (болел зуб, болело горло, простудился…). Как вы думаете при разных заболеваниях, мы обращаемся к одному врачу или к разным специалистам?

Конкурс «Кто нас лечит?»

Учитель: Если уж так случилось, что вы заболели, то непременно нужно обратиться к доктору, а к какому,- догадайтесь сами!

Если ранка воспалилась,

И заныл аппендицит,

Этот врач тебе поможет-

Вас он быстро исцелит! (Хирург.)

Малыши болеют часто-

Это всем на свете ясно.

Кто же помощь им окажет,

И лечение подскажет? (Педиатр.)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор….(окулист)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

- Кто из врачей поможет? (ЛОР)

Больное сердце исцелит

Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)


Лечит он болезни кожи-

От фурункула до «рожи». (Дерматолог.)

В перевязке - главный мастер.

По уколам - просто ас.

И таблетки, и лекарства

Всем по времени раздаст… (Медсестра.)

Оздоровительная минутка

 «Оздоровительная минутка»

1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

3. «Кошка» - потягивание всем телом.

4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Отгадали разные специальности врачей.

Давайте послушаем более подробные сообщения о каждой специальности.

На доске появляются иллюстрации к сообщениям.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в осмотре и лечении зубов.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

Учитель. Послушайте основные правила сохранения зубов:

-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

-Меняйте зубную щетку 4 раза в год

-Полощите рот после еды

-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

Окулист

2)Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит

Если глазки заболели,

заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.

Учитель. Советы для сохранения зрения:

-Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.

-Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз.

-Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.

-Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.

-Нельзя долго сидеть за компьютером.

-Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.

-Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

3) Кто же такой педиатр?  -Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Педиатр лечит простудные заболевания.

Учитель.Советы педиатра:

-В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.

-Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды.

-Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.

- Чаще мыть руки.

- Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

4)- Следующий врач, с которым встречаются дети, это - отоларинголог. Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. ЛОР лечит  ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Пациент:

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Что ж, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.

Учитель. Профилактика  ЛОР  заболеваний:

-полоскание горла

-промывание носа два раза в день водой с мылом

-частое проветривание помещений

-избегание переохлаждений, сквозняков

-включение в рацион свежих овощей и фруктов

-полезно смазывание носовых ходов оксолиновой  мазью

-приём поливитаминных препаратов

5)Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

- Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?

- Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

- Кто знает, по какому номеру? (03)

- Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». Слайд №11

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

– Объясните, как вы понимаете, что такое больница(На доске вывешивается карточка со словом.)

- Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?

(Поликлиника.)

(Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску).

– В чем разница между больницей и поликлиникой?

Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.

Просмотр видео для детей "Поход в поликлинику"

14 марта 2021 в 18:06